Сегодня во всем мире отмечают «День светофора»

Светофоры – одни из самых узнаваемых средств регулирования дорожного движения. В настоящее время на дорогах Нижнего Новгорода обустроены 507 светофорных объектов. В каждом объекте может быть от четырех до 40 и более привычных для нас трехцветных и двухцветных  светофоров. Самый крупный в городе объект расположен на пл. Сенной: в него входят  более 40 светофоров для регулирования движения с 17 различных направлений, также крупный объект расположен на пересечении улиц Кузбасской и Электровозной.

В Нижнем Новгороде первый светофор был установлен в конце шестидесятых годов прошлого века — на перекрестке современных улиц Малой и Большой Покровской (в 60-е годы: ул. Свердлова и ул. Воробьевка). Но история светофоров началась гораздо раньше.

Самый первый в мире автоматический светофор был установлен в Лондоне в 1868 году. Но проработал он всего несколько недель и взорвался. После этого на долгое время автоматическое светофорное регулирование было забыто.

Принято считать, что первый предшественник современных светофоров появился в августе 1914 года в США. Устройство имело красный и зеленый фонарь, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. В России светофор появился позднее —  в 1930 году в Санкт-Петербурге на углу проспектов Невского и Литейного.  

Количество светофорных объектов постоянно меняется — объекты реконструируют, демонтируют, строят. В прошлом году в Нижнем Новгоороде впервые появились более 30 новых светофоров на консольных опорах со светодиодной лентой, которая загорается синхронно со световым сигналом основного светофора.

В этом году уже установлены два новых светофора на ул. Чкалова в Канавинском районе, и количество новых светофоров будет постоянно увеличиваться. Кроме того, сейчас модернизируется светофорные объекты в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также    30 светофорных объектов будут усовершенствованы в рамках развития интеллектуальной транспортной сети. Будущее за интеллектуальным светофорным регулированием.