КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (АСУД)
В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Предпосылки развития АСУД
- С учетом развития городской инфраструктуры, роста численности населения и уровня автомобилизации уже на сегодняшний день требуется принятие оперативных и эффективных мер по управлению дорожным движением на УДС города
- Неэффективность использования существующей проезжей части улично-дорожной сети (УДС)
- Отставание в развитии и отсутствие привлекательности наземного транспорта общего пользования для населения
- Дефицит мест на организованных стоянках и на участках УДС, где нет запрещения
Преимущества развития АСУД
- Реализация в кратчайшее время и с наименьшими затратами
- Максимальное использование возможностей УДС
- Обеспечение потребностей участников дорожного движения
- Один из наиболее оперативных, доступных методов совершенствования ОДД на городских магистралях и на УДС городов
Характеристика существующей АСУД
- АСУД имеет 2 уровня иерархии (ЦУП и периферийное оборудование)
- Ограниченные функциональные возможности
- Управление осуществляется по жестким планам координации
- Территория охвата недостаточная
- Естественный износ оборудования и узкоспециализированная ориентированность линий связи
Цели и задачи
ЦЕЛИ
- увеличение пропускной способности на УДС города
- снижение задержек транспорта на перекрестках
- повышение безопасности дорожного движения
- повышение привлекательности наземного транспорта общего пользования
- повышение эффективности реагирования на осложнение дорожно-транспортной обстановки (ДТП, заторы, остановка отдельных транспортных средств)
- повышение информированности и мобильности населения, снижение социальной напряженности
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду
ЗАДАЧИ
- Внедрение адаптивных методов управления
- Расширение функциональных возможностей системы
- Создание единого ЦУД и зональных центров управления
- Внедрение современных технологий и оборудования АСУД
- Взаимодействие АСУД со смежными системами (ГИБДД, скорой помощи и др.)
Основные сервисы АСУД
Сервис АСУД представляет собой продукт деятельности, предназначенный для конкретного пользователя АСУД
- предоставление своевременной и полной информации участникам дорожного движения, в том числе о погодных условиях и количестве парковочных мест на парковках
- мониторинг дорожного движения
- видеонаблюдение дорожного движения
- адаптивное управление режимами работы сигналов регулирования движения
- координированное управление режимами работы сигналов регулирования движения
- предоставление приоритетных условий движения для наземного транспорта общего пользования
- сбор информации о погодных условиях
- хранение и обмен данными для использования в рамках ЦУД, между ЗЦУ и ЦУД, между ЦУД и смежными системами
Этапы развития АСУД:
- Сегодня
Разработка Концепции АСУД и Технического задания на проектирование АСУД в городе Нижнем Новгороде
- Этап 1
Разработка пилотного проекта АСУД на УДС города
- Этап 2
Разработка проектно-сметной документации (одностадийное проектирование)
- Этап 3
Ввод в действие АСУД
- Этап 4
Задействование АСУД в период проведения ЧМ ФИФА-2018 в городе Нижнем Новгороде
Ожидаемые результаты (на основании объектов-аналогов)
- Снижение транспортных задержек от 15 до 25% с учетом роста уровня автомобилизации
- Повышение пропускной способности на УДС города от 10% до 15%, в центральной части города – от 15% до 20%
- Увеличение средней скорости движения транспортного потока
- Сокращение числа остановок при перемещении по УДС
- Повышение эффективности использования наземного транспорта общего пользования от 15% до 35%
- Повышение мобильности населения и снижение социальной напряженности
- Повышение уровня безопасности дорожного движения
- Улучшение экологической обстановки за счет снижения выбросов отработавших газов