Центр Организации Дорожного Движения города Нижнего Новгорода

Департамент транспорта города Нижнего Новгорода

Горячая линия по вопросам дорожного движения

Телефон горячей линии по вопросам организации движения (применение дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений и искуственных неровностей)

8 920 291 98 49

АСУД

КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (АСУД) 
В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Предпосылки развития АСУД
  • С учетом развития городской инфраструктуры, роста численности населения и уровня автомобилизации уже на сегодняшний день требуется принятие оперативных и эффективных мер по управлению дорожным движением на УДС города
  • Неэффективность использования существующей проезжей части улично-дорожной сети (УДС)
  • Отставание в развитии и отсутствие привлекательности наземного транспорта общего пользования для населения
  • Дефицит мест на организованных стоянках и на участках УДС, где нет запрещения
Преимущества развития АСУД 
  • Реализация в кратчайшее время и с наименьшими затратами
  • Максимальное использование возможностей УДС
  • Обеспечение потребностей участников дорожного движения
  • Один из наиболее оперативных, доступных методов совершенствования ОДД на городских магистралях и на УДС городов
Характеристика существующей АСУД
  • АСУД имеет 2 уровня иерархии (ЦУП и периферийное оборудование)
  • Ограниченные функциональные возможности
  • Управление осуществляется по жестким планам координации
  • Территория охвата недостаточная
  • Естественный износ оборудования и узкоспециализированная ориентированность линий связи
Цели и задачи
ЦЕЛИ
  • увеличение пропускной способности на УДС города
  • снижение задержек транспорта на перекрестках
  • повышение безопасности дорожного движения
  • повышение привлекательности наземного транспорта общего пользования
  • повышение эффективности реагирования на осложнение дорожно-транспортной обстановки (ДТП, заторы, остановка отдельных транспортных средств)
  • повышение информированности и мобильности населения, снижение  социальной напряженности
  • снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду

 

ЗАДАЧИ
  • Внедрение адаптивных методов управления
  • Расширение функциональных возможностей системы
  • Создание единого ЦУД и зональных центров управления
  • Внедрение современных технологий и оборудования АСУД
  • Взаимодействие АСУД со смежными системами (ГИБДД, скорой помощи и др.)

 

Основные сервисы АСУД
Сервис АСУД представляет собой продукт деятельности, предназначенный для конкретного пользователя АСУД
  • предоставление своевременной и полной информации участникам дорожного движения, в том числе о погодных условиях и количестве парковочных мест на парковках
  • мониторинг дорожного движения
  • видеонаблюдение дорожного движения
  • адаптивное управление режимами работы сигналов регулирования движения
  • координированное управление режимами работы сигналов регулирования движения
  • предоставление приоритетных условий движения для наземного транспорта общего пользования
  • сбор информации о погодных условиях
  • хранение и обмен данными для использования в рамках ЦУД, между ЗЦУ и ЦУД, между ЦУД и смежными системами

Логическая архитектура АСУД

Этапы развития АСУД:
  • Сегодня
Разработка Концепции АСУД и Технического задания на проектирование АСУД в городе Нижнем Новгороде
  • Этап 1
Разработка пилотного проекта АСУД на УДС города 
  • Этап 2
Разработка проектно-сметной документации (одностадийное проектирование)
  • Этап 3
Ввод в действие АСУД
  • Этап 4
Задействование АСУД в период проведения ЧМ ФИФА-2018 в городе Нижнем Новгороде
Ожидаемые результаты (на основании объектов-аналогов)
  • Снижение транспортных задержек от 15 до 25% с учетом роста уровня автомобилизации
  • Повышение пропускной способности на УДС города от 10% до 15%, в центральной части города – от 15% до 20%
  • Увеличение средней скорости движения транспортного потока
  • Сокращение числа остановок при перемещении по УДС
  • Повышение эффективности использования наземного транспорта общего пользования от 15% до 35%
  • Повышение мобильности населения и снижение социальной напряженности
  • Повышение уровня безопасности дорожного движения
  • Улучшение экологической обстановки за счет снижения выбросов отработавших газов

 

Центр Организации Дорожного Движения города Нижнего Новгорода © 2016