Противодействие коррупции

Видеоролик по противодействию коррупции http://codd-nnov.ru/wp-content/uploads/2022/12/Antikorrupcziya-2022.mp4

Вместе против коррупции! (Видеоролик)

ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Может ли служащий быть привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения после увольнения?

Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 13.5, которой прокуроры наделены новыми полномочиями.

Так, в случае увольнения служащего, в отношении которого было принято решение о проверке достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения иных ограничений, установленных антикоррупционным законодательством, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры Российской Федерации в трехдневный срок после его увольнения.

На основании полученных материалов прокуроры принимают решение о проведении соответствующей проверки.

По результатам проведения проверок на основании указанной статьи прокуроры вправе обратиться в суд с исковым заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

Срок обращения в суд – не позднее 4 месяцев со дня получения материалов проверки. В случае удовлетворения исковых требований прокурора формулировка увольнения будет изменена на увольнение лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения».

Что такое конфликт интересов?

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

На практике в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности и обладающих в связи с этим соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства. Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные (муниципальные) служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также данные лица имеют обязанность уведомить в порядке, определенном работодателем, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

В свою очередь работодатель, если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.