Строительство метро в Нагорной части не приведет к транспортному коллапсу

«Неудобства временны — комфорт навсегда» — таков девиз кампании по строительству новых станций метро в Нижнем Новгороде. Нижегородский филиал «Российской газеты» совместно с Всероссийским обществом охраны природы и ГК «Моспроект-3» провел 14 декабря Круглый стол о том, что ждет нижегородцев в период строительства метро и как минимизировать неизбежно возникающие при этом проблемы. Для обсуждения в АНО «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области» собрались эксперты, чиновники, экологи, общественники и журналисты.

Впервые за 30 лет две станции метро – «Площадь Свободы» и «Сенная» будут строиться одновременно, под основными магистралями в центре города. Понятно, что при этом движение по дорогам будут временно ограничивать. Основные перекрытия планируются к лету 2023 года.

Генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков заверил, что улицу Горького в этот раз полностью перекрывать не будут. Две полосы останутся, и при этом строители метро не будут ограничены в своей работе.

— Обычно в ходе строительных работ неизбежно возникают заборы, шлагбаумы и перекрытия дорог, но мы постарались выстроить график работ таким образом, чтобы лишь сужать проезжую часть и горожанам не пришлось менять привычные маршруты, — рассказал Андрей Левдиков.  Это касается в первую очередь части дороги от улицы Ошарской до площади Свободы, а также участков на улицах Горького и Большой Печерской.

— Самое большое перекрытие, которое прогнозируется – на площади Свободы, — добавил ведущий инженер МКУ «Центр организации дорожного движения г. Нижнего Новгорода» Дмитрий Мацкевич. — Но здесь будут подготовлены пути объезда, и движение будет устроено так, чтобы пропустить как можно большее количество транспорта.

Обо всех изменениях движения и путях объезда нижегородцев обещают информировать заранее – в СМИ, в социальных сетях ГУММиД и метрополитена, и непосредственно на дорогах. Здесь нижегородские специалисты намерены использовать столичный опыт, о котором рассказал московский урбанист Александр Усольцев — в частности, неплохо было бы выработать уникальный и узнаваемый графический стиль, сделать большие информационные стенды, использовать простой понятный язык информирования и навигации.

Блогер Георгий Каваносян предложил привлечь специалистов команды Яндекса. Они вносят в навигатор необходимую информацию о перекрытии дорог и тротуаров еще до начала работ, чтобы жители заранее смогли привыкнуть к необходимости перестраивать маршрут. Такой опыт уже применяется в Москве, где происходит более 1000 перекрытий дорог ежегодно. Центр организации дорожного движения взял эту идею в работу.

Новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная» планируют запустить в конце 2025-го года. Подготовка будущего котлована в районе площади Сенной идет своим чередом. Сейчас рабочие перекладывают теплосети — там возвели временную эстакаду для размещения труб теплоносителя на опорах.

Проект «МетроНН – Наше. Новое» с серией круглых столов направлен на обсуждение общественностью и экспертным сообществом Нижнего Новгорода различных аспектов реализации крупномасштабных транспортных преобразований и городской среды, включая, конечно же строительство новых станций метро. Мнение экспертов, результаты соцопросов безусловно помогут реализовать проект наиболее эффективным образом.

Организаторы: группа компаний «Моспроект-3», Всероссийское общество охраны природы (МГО ВООП), телеграмм-канал «Метро НН – НАШЕ. НОВОЕ», администрация Нижнего Новгорода, «Российская газета».

Источник организаторы.