Центр Организации Дорожного Движения города Нижнего Новгорода

Департамент транспорта и связи города Нижнего Новгорода

Эвакуированные автомобили

Соединение с базой данных установлено

Введите госномер автомобиля в формате х111хх

Горячая линия по вопросам дорожного движения

Телефон горячей линии по вопросам организации движения (применение дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений и искуственных неровностей)

8 920 291 98 49

КТС

КТС (Комплексно-транспортная схема)

В последние десятилетия в крупных городах наблюдается большой рост числа индивидуальных автомобилей. За последние десять лет число легковых автомобилей в РФ увеличивалось на 5-6 процентов ежегодно. Естественно, вместе с ростом транспортного парка растет и нагрузка на городские и, в меньшей степени, междугородние дороги и транспортные магистрали. Автомобильные потоки перегружают транспортную сеть, порой парализуя сообщение между различными частями города.

Транспортные сети (ТС) различного типа и назначения испытывают сегодня серьезное напряжение: некоторые из них практически исчерпали свои технические возможности. Строительство новых и модернизация действующих сетей требуют решения комплекса инженерных задач.

Жизненный цикл автомобильной дороги и задачи, использующие данные об интенсивности транспортных потоков

Однако зачастую при проведении проектных работ, в распоряжении специалистов не оказывается необходимой информации, которая достаточно адекватно отражала бы текущую загрузку действующей транспортной сети или позволяла оценить потенциал проектируемой сети. Более того, такой информацией не располагают и при принятии оперативных решений по управлению перевозками в действующих сетях.

Чтобы избежать этих проблем при составлении планов строительства и реконструкции автодорог требуются инструменты, позволяющие определять загруженность транспортной сети в целом и её отдельных элементов. Стоит учитывать, что если в конкретном узле транспортной сети интенсивность транспортных потоков (ИТП) может быть вычислена на основании проведённых измерений, то для достаточно большой транспортной сети проведение измерений является крайне трудоемкой и дорогой задачей. Чтобы получить оценку загруженности дорожной сети города или района требуется решить для неё задачу макромоделирования транспортных потоков. Таким образом перед проектировщиком встаѐт две различные задачи – задача определения интенсивности в конкретном пункте дорожной сети и задача оценки загруженности сети в целом.

Для определения интенсивности в узле дорожной сети на нѐм в течение одного или нескольких временных интервалов производится ручной, либо автоматизированный учёт интенсивности транспортных потоков. Затем на основании полученных измерений по специальной методике производится расчёт интенсивности за определённый период, составляющий от одних суток до нескольких лет. Результаты этих расчётов используются инженерами, проектирующими дороги, для принятия решений о необходимости реконструкции, строительства или изменения категории дороги. На важных магистралях учёт интенсивности ведётся постоянно при помощи автоматизированных средств учёта. Если постоянный учёт по каким-то причинам невозможен, то регулярно проводятся исследования интенсивности. Результаты такого периодичного учѐта используются для расчёта текущей нагрузки на дорогу, изучения тенденций изменения транспортных потоков и расчѐта ИТП на перспективный период.

 

 

МКУ «ЦОДД» курирует

Проект научно-исследовательских
работ по разработке Комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода

на период до 2030 года с
формированием программы первоочередных мероприятий на 2018 год

         1. Предмет проекта:

Выполнение НИР по разработке комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода.

2. Границы территории работ:

2.1  Территория в
границах городского округа город Нижний Новгород.

2.2  Площадь
территории в границах проектирования составляет – 46 652 га.

         3. Основания для выполнения работ по разработке комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода:

Генеральный план Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы г. Н.Новгорода от 17.03.2010 №22; план реализации генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением администрации г. Н. Новгорода от 29.06.2010 № 3494; план работ и стоимость работ по градостроительной деятельности на 2012 год, разработанный департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода; стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2030г., разрабатываемая в настоящее время фондом «Института экономики

города».

4. Сбор исходных данных:

Сбор и получение необходимой информации, проведение обследований для выполнения работ по
разработке комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода организует Подрядчик указанных работ при участии Муниципального заказчика.

5. Задачи разработки комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода:

5.1
Определение приоритетных направлений развития транспортной
системы Нижнего Новгорода на период до 2018 г., до 2030 г. и за пределами
расчетного срока, обеспечивающих упреждающее создание транспортных систем по
отношению к градостроительному освоению и реконструкции территорий города.

5.2
Определение и обоснование состава мероприятий по развитию
транспортной системы Нижнего Новгорода по направлениям:

      улично-дорожная
сеть, включая пешеходную и велосипедную инфраструктуру;

      городской и
пригородный пассажирский транспорт;

      организация
движения;

      интеллектуальная
транспортная система.

5.3
Формирование Программы развития транспортной системы Нижнего
Новгорода с определением сроков реализации мероприятий, необходимых объёмов и
источников их финансирования.

5.4
Разработка транспортной модели Нижнего Новгорода,
ориентированной на сопровождение процесса реализации комплексной транспортной
схемы.

 

6.Состав работ:

Разработка комплексной транспортной схемы Нижнего
Новгорода выполняется в 3 этапа.

Этап 1. Разработка Методики проведения обследования

В рамках выполнения 1-го этапа должны быть
проведены следующие мероприятия:

1.1.
Разработка
Методики проведения натурного обследования, в том числе с применением электронных технических
средств детекции (мониторинга) транспортных потоков
(детекторов транспорта) на характерных выбранных участках в г.
Нижний Новгород.

1.2.
Разработка Методики проведения социологических исследований.

 

Этап 2 Подготовка и проведение натурных обследований.
Анализ современного состояния транспортной системы Нижнего Новгорода.
Разработка транспортной модели Нижнего Новгорода.

В
рамках выполнения 2-го этапа должны быть проведены следующие мероприятия:

2.1. Подготовка и проведение натурных обследований.

2.1.1.
Проведение транспортных
обследований:

2.1.1.1.
 Обследование целевой подвижности
населения (проведение опросов не менее 2000 респондентов различных возрастных и
социальных групп и уровня дохода: дети младше 16 лет, студенты, рабочие и
служащие, занятые в различных отраслях, пенсионеры до 65 лет, старше 65 лет,
неработающие, трудовые мигранты), определение объемов спроса на передвижения и
способов его удовлетворения.

2.1.1.2.
 Обследование интенсивности
движения автомобильного транспорта:

— длительное обследование интенсивности движения в
сечении магистралей  с целью
определения  неравномерности движения в
суточном и недельном цикле, неравномерности движения по направлениям, пиковых
часовых нагрузок в течение суток;

— визуальное обследование интенсивности движения в
утренний, вечерний и дневной час «пик» на перекрестках с регистрацией
транспорта по всем направлениям движения;

  на основных
направлениях при въезде в город.

2.1.1.3.
 Обследование организации дорожного
движения.

2.1.1.4.
 Проведение обследования парковок и
мест размещения индивидуального транспорта в характерный будний и выходной день
недели.
 

2.1.2.
Подготовка и проведение
обследований пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта
(ГПТ).

2.1.2.1
Актуализация трасс прохождения маршрутов и остановок ГПТ c Администрацией Нижнего Новгорода.

2.1.2.2
Полное натурное обследование пассажиропотоков на городском и пригородном
пассажирском транспорте (табличным методом в характерный будний и выходной день
недели в зимне-весенний сезон максимальной загруженности маршрутов
общественного транспорта).

2.1.2.3
Обработка и анализ данных по результатам обследований:

— наполняемость,
количество и тип подвижного состава на внутримуниципальных
маршрутах и маршрутах пригородного сообщения города Нижнего Новгорода;

— построение
картограмм пассажиропотоков, эпюр пассажирооборота остановочных площадок;

2.1.3.
Подготовка характеристик маршрутной сети внутримуниципального
и пригородного пассажирского транспорта.

2.1.3.1.   Функциональная
характеристика существующей маршрутной сети.

2.1.3.2.   Выявление
проблем города, обусловленных недостатками в работе маршрутной сети.

2.1.3.3.   Анализ
пространственного распределения спроса на передвижения: мест проживания
населения, мест приложения труда, мест приложения учебы, мест  культурно-бытовых объектов. 

2.1.3.4.   Оценка уровня
дублирования маршрутной сети.

2.1.3.5.   Характеристика
качества обслуживания населения маршрутами пассажирского транспорта.

2.1.4.
Разработка предложений по оптимизации маршрутной сети  ГПТ г. Нижнего Новгорода:

разработка и
согласование принципов оптимизации маршрутной сети;


формирование новой маршрутной сети пассажирского транспорта;

— расчет
необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по
каждому маршруту новой сети пассажирского транспорта;


разработка плана-графика перехода к оптимизированной  маршрутной сети.

 

2.2.
Анализ современного состояния транспортной системы Нижнего Новгорода

2.2.1. Характеристика современного состояния транспортной
системы Нижнего Новгорода в характерный будний и выходной день недели.

2.2.1.1.
 Характеристика
показателей подвижности населения города (на основании результатов опроса и
проведенных обследований).

2.2.1.2.
 Характеристика системы
городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, объектов
её инфраструктуры и основных показателей качества удовлетворения спроса на
пассажирские перевозки.

2.2.1.3.
 Характеристика
улично-дорожной сети.

– характеристика планировки улично-дорожной
сети и имеющихся дорожно-транспортных сооружений: мостов, путепроводов,
транспортных развязок, эстакад, пешеходных переходов,

– транспортно-планировочные особенности
магистралей и их классификация

– характеристика существующих методов и
форм организации движения,

– характеристика уровня загрузки
магистральной сети,

– характеристика скорости движения
транспортных потоков,

– плотность и протяженность магистральной
сети.

2.2.1.4.
 Характеристика
распределения пассажирских и грузовых корреспонденций в транспортной системе
Нижнего Новгорода.

2.2.1.5.
 Характеристика
положений Генерального плана в части развития транспортной системы и  хода его реализации.

2.2.2.
Характеристика системы транспортного обслуживания терминалов
внешнего пассажирского транспорта (аэропорт, железнодорожные вокзалы, станции и
платформы, речные вокзал и причалы).

2.2.3.
Выявление ключевых проблем и недостатков транспортной системы
Нижнего Новгорода (детальная характеристика).

 

2.3.
Разработка транспортной модели Нижнего Новгорода (реализуется параллельно с пунктами
2.1, 2.2)

2.3.1.
Разработка транспортной модели города Нижний Новгород.

2.3.1.1.
 Создание модели
улично-дорожной сети.

2.3.1.2.
 Моделирование спроса
на передвижения с учетом чувствительности к суточным и сезонным изменениям
целей и условий движения, подвижности населения и уровня автомобилизации с
детализацией по видам транспорта, режимам движения и отдельным сегментам
спроса.

2.3.1.3.
 Расчет с помощью
разработанной модели спроса данных об источнике, цели, количестве желаемых
поездок для каждого транспортного района.

2.3.1.4.
 Расчет и анализ
базовых параметров модели:

– интенсивность движения на перегонах;

– уровень загрузки элементов
улично-дорожной сети;

– время задержек транспортных средств в
узлах;

– доступность территории на автомобильном и
пассажирском транспорте.

2.3.1.5.
 Создание модели
воздействия пользователей и перевозчиков на улично-дорожную сеть и окружающую
среду:

— совершенствование модели пользователей,
перераспределяющей транспортное движение по сети, в части учета влияния
транспортных затрат (время в пути, скорость движения, время пересадки, длина по
воздушной линии, приведенная стоимость перевозки или времени следования и т.д.)
на выбор маршрута.

— Уточнение математической модели в части
расчета пассажирских потоков в программном обеспечении класса
PTVVisionVISUM. Калибровка
модели.

— Оценка эмиссий и полей среднесуточных и
максимально-разовых концентраций канцерогенных и неканцерогенных
вредных веществ и уровня шума, созданных транспортными потоками по результатам
моделирования.

2.3.2.
Разработка типовых графических схем отображения результатов
моделирования: интенсивность движения, загрузка элементов улично-дорожной сети,
доступность территории.

 

Этап 3 Разработка Концепции комплексной транспортной схемы
Нижнего Новгорода. Разработка вариантов развития транспортной системы Нижнего
Новгорода. Разработка комплекса взаимоувязанных программ
реализации комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода
. Оценка
эффективности комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода.

В
рамках выполнения 3-го этапа должны быть проведены следующие мероприятия:

3.1.
Разработка Концепции комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода.

3.1.1.
Анализ перспектив развития транспортной ситуации на  2030 г. с выделением 2018 г.

3.1.2.
Прогноз нагрузки на транспортную систему Нижнего Новгорода от
внешних транзитных перевозок и транспортных потоков из пригорода.

3.1.3.
Анализ и прогноз состояния (мощности и размещения)
инфраструктуры грузового транспорта и терминально-складской
инфраструктуры и оценка их возможности обеспечения текущих и прогнозных
транспортных потребностей территорий Нижнего Новгорода. Дать предложения по
размещению перехватывающих стоянок грузового транспорта.

3.1.4.
Анализ и прогноз наличия проблемных
узлов  инфраструктуры внешних видов
грузового транспорта
и терминально-складской
инфраструктуры.

3.1.5.
Анализ перспективных факторов и социально-экономических
тенденций, влияющих на спрос передвижения:

       прогноз численности
и структуры расселения населения, мест приложения труда на основе действующего
генерального плана и другой градостроительной документации;


прогноз основных показателей социально-экономического
развития Нижнего Новгорода, в том числе валового регионального продукта,
объемных показателей промышленного производства, отраслевой структуры
промышленности, развития розничной торговли, туризма, других отраслей
специализации города, ввода жилого и нежилого фонда и др.;

      прогноз уровня
автомобилизации.

3.1.5.1.
 Прогноз изменения
подвижности населения и объемов пассажирских перевозок с использованием
транспортной модели Нижнего Новгорода.

3.1.5.2.
 Оценка
пространственного распределения перспективного спроса на передвижения в
транспортной системе и уровня его удовлетворения.

3.1.6.
Определение целей и принципов развития транспортной системы
Нижнего Новгорода с выделением очередности развития транспортной системы.

3.1.7.
Определение задач развития транспортной системы города, путей
и методов их решения. Выбор и обоснование целевых показателей развития
транспортной системы на расчетные сроки.

 

3.2.
Разработка вариантов развития транспортной системы Нижнего Новгорода

3.2.1.
Разработка базовых сценариев развития транспортной системы
(2-3 варианта).

3.2.2.
Определение и согласование состава инвариантных мероприятий
по развитию транспортной системы на расчетные сроки.

3.2.3.
Разработка укрупненной системы мероприятий, реализующих
различные сценарии развития, и оценка затрат на их реализацию.

3.2.4.
Выбор оптимального сценария развития транспортной системы на
основании результатов моделирования по критерию социально-экономической эффективности.

3.2.5.
Уточнение состава мероприятий рекомендуемого сценария.

 

3.3.
Разработка
комплекса взаимоувязанных программ
реализации комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода

3.3.1.
Подпрограмма развития улично-дорожной сети.

3.3.1.1.
 Выбор приоритетных
объектов строительства и реконструкции автомобильных
дорог и сооружений, включая:


Создание дублёров основных автомагистралей с предложениями по
оптимальной трассировке.


Развитие магистралей непрерывного движения и обходных дорог.


Преодоление барьеров на улично-дорожной
сети предложения по организации отнесенных левых поворотов, изменение
конфигурации перекрестков, предложения по строительству внеуличных пешеходных
переходов и др.).


Строительство надземных и подземных пешеходных переходов.


Формирование пешеходных зон.


Создание велоинфраструктуры.

3.3.1.2.
 Определение
очередности работ по развитию улично-дорожной сети на период до 2030 г. и на первую очередь
развития до 2018 г.

3.3.2.
Подпрограмма развития городского и пригородного пассажирского
транспорта.

3.3.2.1.
 Развитие транспортной
сети электрического и автобусного видов транспорта.

3.3.2.2.
 Развитие сети
метрополитена с предложениями по перспективным трассам метрополитена.

3.3.2.3.
 Формирование
интегрированной системы скоростного рельсового транспорта и транспорта с
ускоренным режимом движения.

3.3.2.4.
 Обеспечение
приоритетных условий движения городского пассажирского транспорта.

3.3.2.5.
 Развитие
инфраструктуры городского пассажирского транспорта:

– создание и реконструкция депо и
парков для размещения подвижного состава;

– формирование
транспортно-пересадочных узлов;

– строительство и реконструкция
остановочных площадок;

– строительство и реконструкция отстойно-разворотных площадок.

3.3.2.6.
 Определение очередности
реализации мероприятий.

3.3.3.
Подпрограмма развития внешних видов грузового транспорта и терминально-складской инфраструктуры.

3.3.3.1.
 Формирование системы
ограничений движения грузового транспорта по территории города и мер по
организационному обеспечению этих ограничений.

3.3.3.2.
 Формирование системы
магистралей для движения грузового автотранспорта.

3.3.3.3.
 Определение
очередности реализации мероприятий.

3.3.4.
Подпрограмма развития внешних видов пассажирского транспорта.

3.3.5.
 Развитие терминалов
внешнего пассажирского транспорта (аэропорт, железнодорожные  станции
платформы, автовокзалы и автостанции, речные вокзалы) и их транспортное
обеспечение.

3.3.6.
Определение очередности реализации мероприятий.

3.3.5.
Подпрограмма развития системы организации дорожного движения.

3.3.5.1.
 Мероприятия по
ограничению доступа автомобильного транспорта в центральную часть города.

3.3.5.2.
 Мероприятия по
регулированию парковки и формированию системы стоянок и парковок с
предложениями по строительству перехватывающих паркингов с учетом
градостроительной ситуации.

3.3.5.3.
 Мероприятия по
контролю доступа, простоя и движения грузового автомобильного транспорта на
территории города.

3.3.5.4.
 Мероприятия по
рациональному распределению транспортных потоков (организация одностороннего
движения, определение участков улично-дорожной сети с ограничениями и запретом
движения автомобильного транспорта).

3.3.5.5.
 Мероприятия по
обеспечению приоритетных условий движения общественного транспорта (с
детализацией по методам обеспечения).

3.3.5.6.
 Определение
очередности реализации мероприятий на период до 2030 г. и на первую очередь
развития до 2018 г.

3.3.5.7.
 Мероприятия по
развитию пешеходной и велосипедной инфраструктуры.

3.3.6.
Подпрограмма создания элементов Интеллектуальной транспортной
системы.

3.3.6.1.
 Мероприятия по
развитию Автоматизированных систем управления дорожным движением (далее – АСУ
ДД).

3.3.6.2.
 Разработка адресной
программы развития АСУ ДД.

3.3.6.3.
 Мероприятия по
развитию системы информирования участников дорожного движения  включая информирование о системе
пассажирского транспорта и информирование об аварийно- опасных местах дорожной
инфраструктуры.

3.3.6.4.
 Мероприятия по
развитию Автоматизированных систем управления (далее – АСУ) пассажирским
транспортом.

3.3.6.5.
 Мероприятия по
развитию Автоматизированных систем управления контроля доступа и движения
грузового автотранспорта.

3.3.6.6.
 Мероприятия по
развитию системы электронных платежей.

3.3.6.7.
 Мероприятия по
интеграции АСУ ДД, АСУ пассажирским транспортом, системы электронных платежей,
системы информирования, других систем управления в транспортном комплексе.

3.3.7.
Определение очередности реализации мероприятий и на период до
2030 г.
и на первую очередь развития до 2018
г.

3.3.8.
Формирование взаимоувязанной адресной Программы реализации
комплексной транспортной схемы на период до 2030 г. и на первую очередь
развития до 2018 г.
с разбивкой по мероприятиям (объектам), с указанием сроков реализации, объемов
финансирования и ответственных структур.

 

3.4. Оценка эффективности комплексной транспортной схемы
Нижнего Новгорода

3.4.1.
Оценка воздействия транспорта на окружающую среду при
реализации мероприятий комплексной транспортной схемы.

3.4.2.
Определение социально-экономической и экологической
эффективности реализации мероприятий комплексной транспортной схемы Нижнего
Новгорода.

3.4.3.
Разработка механизма управления, контроля и сопровождения
реализации комплексной транспортной схемы.

3.4.4.
Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению реализации
комплексной транспортной схемы.

3.4.5.
Согласования, экспертное рассмотрение и корректировка
комплексной транспортной схемы.

№№ этапов работ

Наименование
этапов

Срок:

начало —
окончание

1

Разработка Методики проведения обследования

С момента заключения контракта 20.11.2013-

9.12.2013

2

2.1. Подготовка и проведение натурных обследований.

2.2. Анализ современного состояния
транспортной системы Нижнего Новгорода.

2.3. Разработка транспортной модели
Нижнего Новгорода

10.12.2013 —

27.09.2014

3

3.1. Разработка Концепции комплексной
транспортной схемы Нижнего Новгорода.

3.2. Разработка вариантов развития
транспортной системы Нижнего Новгорода.

3.3. Разработка комплекса
взаимоувязанных программ реализации комплексной транспортной схемы Нижнего
Новгорода
.

3.4. Оценка эффективности комплексной
транспортной схемы Нижнего Новгорода.

28.09.2014

10.07.2015

Центр Организации Дорожного Движения города Нижнего Новгорода © 2016